Сцепление Рено Логан — замена и регулировка
Независимо от того, какой движок установлен в Рено Логан — конструкция сцепления не меняется, поэтому настройка или замена проходит точно также.
Само сцепление не изнашивается, т.к. это простая железяка. Зато тросик и прокладки износу подвластны. Поэтому если есть какие-то неполадки, то искать их нужно в самой педали, а также в этих элементах. Мы подробно разберем, как проводится настройка и какие размеры должны получиться в итоге. Это поможет решить проблему, если трос скрипит и действует на нервы водителю и пассажирам.
Переустановка и настройка
Часто штатная настройка сцепления не устраивает владельцев. Иногда она не нравится сразу, а иногда в процессе эксплуатации появляются сбои, самым распространенным из которых является скрип. Мы приведем несколько способов, с помощью которых можно убрать скрип и другие дефекты. Проводится регулировка и замена при помощи линейки, гаечного ключа и такого инструмента, как круглогубцы.
Замена в Рено Логан проходит следующим образом:
- Перед тем, как снять тросик для замены, замерьте линейкой длину его нижнего конца, который вы обнаружите возле КПП (если она механическая), независимо от того, 1.4 и 1.6 мотор установлен в Рено Логан.
- Переместив наконечник немного вперед, извлеките его из отверстия вилки пуска для замены.
- Следующим шагом будет извлечение демпфера из кронштейна, который расположен на картере КПП.
- Внутри под приборной панелью нужно извлечь наконечник троса, расположенный недалеко от педали сцепления.
- Уберите трос, предварительно в щите передка убрав оболочку. Аккуратно доставайте из щитка, т.к. там она может повредиться.
- Поставьте новый трос и выполните сбор в обратном порядке.
- Новый трос должен убрать неприятные звуки, но для этого его нужно правильно отрегулировать. Измерьте размеры Л и Л1 (L. L1). Л – это расстояние между основным торцом демпфера и вилкой сцепления; Л1 – между торцом педали и наконечником. Для Рено Логан параметры следующие: Л=86±5 миллиметров, Л1=60±5 мм. Скрипит трос часто из-за того, что размеры выставлены неверно, настройка их проводится при помощи прокрутки специальной гайки для регулировки. Она крутит наконечник тросика, а в это время контргайка должна быть ослаблена.
- Когда трос натянут, сделайте три нажатия на педаль до упора, затем снова измерьте нужные размеры. Если они опять сбились, требуется повторная настройка.
- Напоследок нужно измерить ход свободного конца. Вот здесь есть разница между 1.4 и 1.6 вариантом Рено Логан. Для мотора с первым вариантом, у свободного конца должен быть 28-33 мм, для мотора 1.6 л – 30-35 миллиметров.
Важно. Если вы долго эксплуатируете свой Логан, то скорее всего прокладки (они расположены по бокам ведомого диска) уже давно износились, из-за чего сбились параметры. Поэтому педаль идет вверх, в это время её полный ход становится больше, а сцепление стартует с небольшой паузой, заметной в окончании хода. Если у вас такая же проблема, то должна быть проведена регулировка до начального состояния. Также стоит поставить новые прокладки.
Устранение неприятных звуков
Как видите, настройка и замена – задача выполнимая. Но замена имеет смысл лишь тогда, если корректировка показателей не принесла никаких результатов и тросик по-прежнему издает звуки. Обычно покупка новой детали должна помочь убрать неприятные звуки. Если после настройки вы проверяете педаль тремя нажатиями, и после этого размер снова сбивается, то это значит, что пришло время проводить замену.
Стоит сказать, что часто скрипит трос не из-за того, что он где-то перетерся, а из-за оболочки, которая выходит из строя гораздо раньше него. Чтобы постоянно не менять или настраивать ход педали, потратьтесь на качественный тросик. Стоит сейчас такой примерно $15. Зато скрип с ним вы вряд ли услышите. Вообще, каждый третий водитель Рено Логан жалуется на то, что педаль (или что-то внутри) сцепления скрипит. Если покупка новой детали для Логана желанного результата не принесла, то можно попробовать свозить машину в автосервис — там помогут одолеть неприятный скрип сцепления.